roof_stranger (roof_stranger) wrote,
roof_stranger

Ладога-Онега. Ночь первая и день. Тоже первый.

Маршрут:
Питер-Сосново-Мельниково-Березово-Куркиеки-Лахденпохья-Сортавала-Рускеала-Ляскеля-Петрозаводск-Вознесенье-Подпорожье-Лодейное поле-Питер.
Расстояние - 1100 км.
Время - с вечера сб по вечер вт.
Качество дорог - асфальт (в том числе очень хороший асфальт), грунтовка. Проезжаемо на любом транспорте, кроме съезда в поле на второй ночевке и заезда на мыс в Щелейках.

Под катом много фотографий.
Открываются скорее всего в том же окне, поэтому аккуратнее.

Ну что же, вот и отчет пишу.
Наверное начать надо с начала.
Сначала мы хотели ехать под Лугу. Но потом у нас случилась жесткая человекофобия и мы поменяли маршрут, состав и концепцию всего.
Путем нехитрого тыкания пальцем в небо в карту, поста в жж про Онегу, посиделок на кухне замечательного человечка, покупки атласа "Вокруг Ладоги" и наверное того, что мне отчаянно хотелось на камень гранитный под сосну с видом на озеро и пиво пить, (я даже по такому случаю пива себе купила, хотя и не пью его, забегая вперед, скажу, выпить мне его не удалось - камня не попалось). В общем, в результате многих факторов оказалось, что мы едем вокруг Ладоги. И сначала было именно так, это потом вышло немного по-другому.

Итак. Выехали из города мы в 2 часа ночи в субботу на Юркиной 2121 84го года. Приозерская трасса была чиста и невинна. Машин почти нет - красота. Правда мы оба были безумно уставшими и потому только что не засыпали на ходу. Потому под Сосново решили определиться на ночевку, что и сделали в каком-то поле.

Утром, часов в 8 мы проснулись и увидели, что на поле работает толпа сельхозтехники (вона молодцы какие - даже в праздники работают!). Посмотрев на это дело мы решили перебазироваться, благо все с собой - спали в машине.

Проснулись часа в 2 дня (это мы планировали часика два поспать, ага, как же). Поели и поехали дальше.

После Лосево свернули на дорогу на Мельниково. Еще давно нами на карте было обнаружено некое Тиверское городище, и раз уж мы рядом, то что бы не посмотреть?

От городища нами были обнаружены призрачные остатки стены, а также памятник. Еще недалеко должны бвли быть Тиверские волоки, но их мы искать не пошли.

Тиверское городище было заложено в IX веке карелами, спасающимися за его высокими стенами от набегов племени емь. Крепость располагалась на острове посреди бурных порогов. С помощью новгородцев в XIV веке здесь были построены валы из земли и камня, и Тиверский городок превратился в одну из крепостей на западных рубежах Руси.

C XIV века Тиверская крепость стала использоваться для обороны восточной части Карельского перешейка наряду с другой новгородской крепостью - Корелой (ныне г. Приозерск). Тиверск, расположенный выше Корелы по течению Вуоксы, должен был первым принимать на себя удар шведских войск в случае их наступления по водному пути (по судоходной тогда Вуоксе) к главной новгородской крепости Карельского перешейка - Кореле. Вуокса тогда была судоходной, и из Финского залива возможно было, минуя Тиверск и Корелу, выйти в Ладожское озеро.

В 1323 году у Тиверска проходила граница между Великим Новгородом и Швецией, установленная Ореховским договором.

В 1404 году городище с прилегающими к нему селениями перешло к смоленскому князю Юрию. Спустя 7 лет шведы разрушили крепость во время очередного набега. С тех пор она утратила свое военное значение. На протяжении всей последующей истории городище не раз ломали и перестраивали, приспосабливая для различных хозяйственных нужд. До наших дней лучше всего сохранилась восточная часть городища, облицованная камнем.
Острова практически не осталось: после обмеления Вуоксы в 19 веке от восточной протоки осталась цепь маленьких озер, а с западной стороны узкая протока, по которой не всякая лодка пройдет - это так называемый байдарочниками "тиверский волок".

Еще я решила, что мне надо помыть голову, чем, собственно и занялась =) Комары, заразы, кусались, а так все неплохо, даже приятно вполне.

На карте у нас в Севастьяново значится недействующая кирха. Так вот, не обольщайтесь - она типичный недострой. Это не старинное здание.

Далее мы проследовали на север, пересекли границу ЛенОбласти и попали в Карелию. Видели красивый мост через одноколейку, по которой ходит дизель Кузнечное-Сортавала.

Да, представьте себе, я иногда хожу в платье =)

В Куркиеках посетили остатки кирхи и памятники, что вокруг.
На нашей машине наклеено много номеров разнообразных, поэтому нас принимали за участников Ладоги-Трофи, которая как раз в те дни закончилась.

После (а может перед...) мы решили посетить некое городище, отмеченное у нас на карте. Нашли нужный съезд, поехали... но уткнулись в шлагбаум. "Но,- подумали мы, -он же открыт!" и поехали за него. Но ничего интересного нам не обломилось. Там была толпа машин и дача чья-то на месте, где должно было быть городище.

Дальше опять дорога...

Правда, недолгая уже, так как мы снова захотели спать.
Съезжаем с трассы на первом приглянувшемся съезде, доезжаем до тупика, разворачиваемся, и понимаем, что озеро за полем красоты неописуемой... но дороги нету. Недолго думая мы едем по полю, по капот в траве. Приезжаем на берег. А вода-то теплая!!! А комаров то море!!! А дно-то илистое!!! В общем сидели в машине, не купались и сочиняли сказку про остров, пока ноутбук не завис.
Спали в палатке. Я никогда не спала еще в палатке так, чтоб было очень ровно и очень мягко =)

Спатеньки!

Что и мне сейчас не повредит =)