roof_stranger (roof_stranger) wrote,
roof_stranger

Путешествие из Петербурга в Саратов, или как у меня не получилось быть чайником. Март 2002 года.

Принялась искать по случаю, и не нашла у себя в жж. С трудом через поисковик.
Решила сохранить у себя с понятными тегами.
Кто-то уже наверняка читал.
И да, это март 2002 года. Давно.

Идея поехать в Саратов родилась спонтанно. Роль сыграли многие факторы, но в один прекрасный момент они слились в одно, и я точно знала, что еду. Сначала поездка планировалась на лето, но через некоторое время я поняла, что до лета просто не дотерплю и приблизила сроки. Теперь я ехала во время весенних каникул.

Чтобы успокоить себя и родителей (т.к. я планировала ехать одна, да еще и в первый раз, поездка на «собаках» в Москву с компанией не считается), я начала сбор всевозможной информации по маршруту следования.
Вообще-то изначально я хотела ехать на «собаках», поэтому собирала из различных источников информацию о расписаниях, советы по выбору маршрута (спасибо всем, кто мне в этом помогал, а также ВЭР и ГК АВП).
К 23 марта я знала, что еду через Москву, Рязань, Тамбов, а вот с обратной дорогой возникли определенные проблемы, дело в том, что туда мне было ехать трое суток, а обратно выходило четверо. Так родилась, а потом окрепло решение домой ехать автостопом. Также я знала, что имею вписки в Москве и Саратове (правда в Саратове вписка была достаточно виртуальна во всех смыслах этого слова, но об этом позже), кроме того, имела ночевку в Мичуринске без вписки (зачем она нужна на 4 часа?). Но я не имела ни малейшего представления о том, что из этого всего выйдет.
23 марта в 7 часов утра я была на Московском вокзале, до электрички еще 25 минут, а мне необходимы часы. Приобрела миленькие часики, по виду напоминающие пейджер. Погуляла по вокзалу, села в электричку, и в 7.25 попрощалась с родным городом, чтобы встретить неизвестность.
«Собака» была хорошая - шла до Окуловки, правда в Малой Вишере зависала на полчаса, но это не так долго. Я до сих пор себя корю, что не пошла и не списала расписание, но меня можно понять - если эта электричка уходит без меня, то ломается вся волна и неизвестно, когда я буду в Москве.
В Окуловке зашла в столовую, позавтракала двумя несъедобными беляшами, списала расписание и познакомилась с человеком, который сам из Сибири, ехал из пансионата в Выборге, а направлялся в Иваново. Он определил образ моей жизни так:
Бери от жизни все, что можешь,
Бери хоть с кровью - все равно,
Ведь жизнь на жизнь не перемножишь,
И дважды жить не суждено.
Я честно пыталась ему объяснить суть ВП, а он не понимал, потом прочитал ПВП и даже несколько проникся, т.к. уже обзывал себя дураком, что понять смысла ВП не может.
С Юрием мы доехали до Москвы без особых приключений, а на Петровско-Разумовском наши пути разошлись. Он пригласил меня летом к себе и обещал свозить на Байкал.
Выйдя из электрички, с грехом пополам нашла метро. Мне надо было позвонить Вадиму (человеку, у которого я должна была вписаться), оказалось, что по монетам никакие автоматы не работают, что было очень прискорбно, т.к. мне пришлось купить таксофонную карточку. Но это мне мало помогло, т.к. до Вадима я так и не дозвонилась (уж не знаю, какой у него тариф, но подозреваю, что это мне просто глобально не повезло). Уяснив, что по телефону до Вадима мне не добраться, я предприняла попытку поехать к нему домой. Попытка закончилась полным провалом, ибо в метро я встретила человека, который мне смутно был знаком. Он, узнав о моем положении, предложил переночевать у него. Ну я и согласилась, т.к. кто его знает, пустят ли меня в начале первого ночи в общагу МГУ, где живет Вадим... Но и тут меня постигла неудача: у Ярослава пришла мама и не пустила никого из нас домой. В МГУ мне идти было явно поздно, потому что было уже 2 часа ночи. Вот так и получилось, что эту ночь я провела в каком-то подъезде в компании напившегося Ярослава и такого же друга. Утром на первом автобусе добралась до метро и поехала отсыпаться на кольцевую (слава строителям метро!!!).
После двух часового катания я заставила себя выйти на Комсомольской дабы попасть на Казанский вокзал, откуда в 15.23 уходила «собака» на Рязань. Время 8 часов - до электрички времени вагон и маленькая тележка. Я решила потратить его на поиски телеграфа и кафе. Оказалось, что найти работающий телеграф в воскресенье в Москве (для меня абсолютно незнакомом городе) довольно проблематично (о том, телеграф, скорее всего имеется на вокзале я как-то не подумала). Тем не менее с помощью местных водителей троллейбуса я таки нашла почту, а в ней имелся телеграф. Выложив 17 руб. за телеграмму из пары слов (оказалось, что адрес тоже входит в стоимость), я, довольная, отправилась на поиски кафе. Но тут меня постигла неудача. Это был какой-то странный район, возможно Богом забытый, кафе работающих не нашлось. Тогда я вернулась на вокзал. Там купила себе беляш, который оказался еще более несъедобный, чем в Окуловке. Решив не травмировать свой желудок (мне еще ехать и ехать), съела своих сухарей, выпила кафешный чай, и отправилась на экскурсия по вокзалу. Ничего особо интересного не обнаружила, села в зале ожидания и стала дожидаться 14.30, когда у меня была назначена встреча с Ильей на Ленинградском вокзале у головы Ленина. Кстати, туалеты Ленинградского вокзала не в пример лучше, чем на Казанском, где с трудом идет даже холодная вода, а о горячей нет и речи, и стоят они 6 руб., на Ленинградском же всего за 5 руб. в вашем распоряжении горячая вода, за 50-беде, а за 100-душ.
Встретилась с Ильей. Он сказал, что до 21 часа делать ему нечего и проводил меня до Голутвина.
Доехала до Рязани. По пути с Рязани1 на Рязань2 познакомилась с людьми, также едущими в Мичуринск (вообще-то таких людей много, но всё челночники или бомжи, а эти просто ехали). Сев в электричку, я от души порадовалась, что хоть с кем-то еду: такое ощущение, что эту электричку боятся даже контры - столько всяких пьяниц и людей сомнительного поведения. Вспоминается песня Крематория: «Километры летят, а время стоит. А мои попутчики - клоуны да жулики, глядят в синюю даль, потребляют алкоголь».
В Мичуринске мне необходимо было дождаться электрички в 5.24 на Тамбов. У меня 4 часа. В Мичуринске Уральском бомжи располагаются везде, прямо ступить некуда, зал ожидания платный, вход - 2руб. 10 коп. или по билетам, даже пригородным, на которые, по-моему, даже не смотрят (можно купить билет на одну зону, до Тумасово, все равно пригодится - без него в поезд не пустят, т.к. поезд на Тамбов составлен из общих вагонов и в каждом вагоне имеется проводник и уже по этому билету входить в зал). В основном в зале вы будете находиться в обществе челночников, хотя хватает и тех же бомжей.
В 3.50 в Мичуринск приходит поезд Москва-Саратов и стоит 22 минуты. Сначала в мои планы входило попробовать вписаться в этот поезд, но потом, не смотря на грозное предупреждение «На диванах не спать» (это такие же диваны, как я мухомор, - пластиковые сидения с ручками), уснула в скрюченном состоянии одной половиной на сиденье, другой на рюкзаке. Проснулась я примерно тогда, когда поезд должен был подойти к платформе, но я еще не окончательно проснулась и все мысли были в тумане, к тому же мне было настолько лень подниматься, что я плюнула на этот поезд, предоставив другим людям возможность вписываться в него.
В 5.24 я с комфортом устроилась на широком сиденье общего вагона и тронулась в направлении Тамбова. Оказалось, что у проводника можно попросить кипятка, только для этого необходимо иметь свою емкость. Таким образом, у меня организовался чай все с теми же сухарями. Размышления в пути, так сказать, путевые заметки:
После Мичуринска начинается весна, даже в окно дует по-весеннему.
За окном увидела поле, в конце его ряд деревьев. Похоже на что-то... На Питерскую окраину. Кажется, из меня не получиться Вольный Путешественник: слишком люблю Питер. В каждом дереве готова увидеть сходство с каким-нибудь деревом у себя дома.
Большая желтая луна.
А в пол шестого уже светает, к шести совсем светло.
Интересно, какое будет солнце? Тоже большое? (Солнце оказалось нормальных размеров).
Вот и Тамбов. При передвижении из Мичуринска в Кирсанов-Тамалу через Тамбов, время между прибытием из Мичуринска и
отправлением в Кирсанов-Тамалу очень мало (~10 минут). Так что лучше сразу по прибытии узнать, где на путях находится ваш поезд. На 25 марта 2002 года он состоит из 3 вагонов (бывшие общие вагоны с проводниками и контролерами. Дизель). Я не знала, что поезд с проводником, поэтому билет не купила, но, увидев мою запыхавшуюся физиономию (я бежала от самого вокзала, т.к. мне сказали, что поезд уже отходит) проводница поверила мне на слово, что билет у меня имеется. Контролеры пришли. Это дало мне шанс еще раз проверить универсальный метод, как побыстрее от них отделаться, дав на лапу совсем чуть-чуть: на вопрос куда едешь, отвечать, что тут совсем не далеко, но ты не знаешь, как называется станция и опознаешь ее по виду. Когда контролер от тебя отстает, не зная, что с тобой делать, ты внимательно осматриваешь все станции, пока контра находится в вагоне, а дальше едешь и радуешься. Этот способ избавляет только от прикапывания, а не от совершенного недавания денег.
Кирсанов. Убогое место. Облупившееся здания вокзала, половина которого находится в ремонте. На 1 этаже 4 блока по 5 сидений с ручками. Туалета не обнаружено. Есть некое кафе. Существует еще второй этаж, но что находится там, мне не ведомо.
Для тех, кто проезжает Кирсанов в понедельник, реален шанс вписаться в поезд Берлин-Саратов (10.55/4/10.59), все остальные дожидаются электричку в 14.10 на Ртищево. Я относилась к счастливому меньшинству и с успехом уехала в Саратов на поезде из далекого Берлина. Тут я оценила комфорт передвижения в поездах: и тебе мягкий диванчик и туалет, и вода, и кипяточек. Правда тараканы, но лично я ни одного не видела.
16.30 - САРАТОВ - ГОРОД МЕЧТЫ!!!
Таким образом, выехав из Питера 23 марта в 7.25, я попала в Саратов 25 марта в 16.30, не так уж долго.
Итак, я в Саратове. Это очень хорошо, но надо вспомнить, что вписка у меня существует только виртуальная, проще говоря, у меня имеется друг по переписке, но ни адреса, ни телефона у меня нет, я их попросила мне прислать за несколько дней до поездки, но, видимо, у него случились какие-то проблемы с Инетом. Так или иначе, мне нужно было попасть в Интернет-клуб. Но это все позже, сначала мне надо списать расписания, т.к. на вокзале я вряд ли еще появлюсь в этот раз, потом мне необходимо отправить телеграмму родителям, что со мной все более чем в порядке, а еще я мечтала помыться...
Зал ожидания платный. Но фокус в том, что в одном из залов телеграф и междугородний телефон находятся за тетенькой, которая проверяет билеты. Если вы ей скажете, что идете к телеграфу, то она вас беспрепятственно пропустит. По моей гипотезе таким образом в зале ожидания можно пробыть сколько угодно (гипотеза не проверена).
Выйдя из здания вокзала, я первым делом нарвалась на таксиста, который испытывал желание меня куда-нибудь отвезти. Я у него спросила, где здесь ближайшая баня, по его словам получалось, что где-то чуть ли не на краю света. А у меня был такой период эйфории, что я позволила себя туда отвезти за целых 40 рублей. Первая баня, к которой меня привезли, оказалась закрытой, а вот вторая вполне работала. По дороге я рассказала таксисту, кто я собственно такая, зачем приехала, каким образом. Он заинтересовался, стал расспрашивать, но деньги не вернул, ну правильно, на то он и таксист, зато велел обращаться, если что случиться.
В бане удалось помыться за 42 рубля, что является форменным грабительством, но мне было на это наплевать, потому что я за эти 42 рубля буду чистая, к тому же купалась (как говорят в Саратове) я в отдельном номере. Баня только по названию баня, на самом деле, все удобства заключались в душе с холодной водой, тазиком и двумя краниками, один с холодной водой, другой с горячей. Но и этому я была рада. Фен обошелся мне в 5 рублей, что, в общем-то, не дорого.
После помывки я отправилась на поиски ночлега. Сначала мне даже пришла мысль, а не пойти ли мне в гостиницу, но, узнав, что номер на одну ночь стоит примерно 300 рублей, я решила лучше поискать интернет-кафе. Одно нашлось на ул. М. Горького, называется «Матрица», но там по какой-то причине интернета не было. Второй клуб находится на ул. Кирова, недалеко от ее пересечения с ул. М. Горького, называется «Бешеная мышь». Там Интернет был, стоил 30 руб. в час, если учесть, что ул. Кирова - это почти как наш Невский, то вполне приличная цена. Зашла в свою почту. Такой радости, как я испытала, у меня уже давно не было, ибо Максим ответил, написал адрес и даже телефон. Ура! Написала письмо маме, скинула ей парочку СМС, посмотрела на карте, где находится Шелковичная ул., и пошла, счастливая, к себе на вписку. По дороге решила, что лучше будет предварительно позвонить. В это время я как раз проходила мимо какого-то колледжа, вспомнив ПВП, я спросила молодого человека, выходящего из дверей, можно ли мне от них позвонить по городу. Мне., такую возможность любезно предоставили. Узнав, откуда я и как приехала, ребята на вахте обалдели. Они никогда не думали, что так можно путешествовать. А потом посчитали, что если бы все те деньги, которые они тратят на пьянки, они тратили бы на путешествия, то к данному моменту объехали бы всю Россию.
Решила идти на вписку пешком, благо тут было недалеко. Правда один раз все-таки немного запуталась, пришлось зайти в ларек, спросить, куда дальше-то идти. Оказывается, цены в Саратове такие же, как и у нас. Продавец, между прочим, несколько бывал у нас. А когда я уходила, подарил мне шоколадку - от Саратова. Таким образом, я лишний раз убедилась, что в Саратове люди добрые и хорошие.
Добралась наконец-то до вписки. Там меня встретила мама Максима. Милая женщина, только она не может понять всех прелестей вольных путешествий. Сели пить чай, а тут как раз Максим и подошел. Оказалась, что ночую я не у него, а у его девушки, Кристины. Что ж, пошли к Кристинке. Положили вещи, погуляли и легли спать.
На следующий день наконец-то оказалась у цели моей поездки - у могилы Николая Гавриловича Чернышевского. Сфотографировала ее. Теперь я полностью удовлетворена своей поездкой.
С ужасом думаю, что бы было, не получи я адрес Максима... вокзал, или опять подъезд... брр...
Весь день 26 марта провела с Максом и Кристинкой. Поистине классные люди. Если бы в Саратове были пещеры, то они бы непременно в них лазали. Это с моей стороны звучит, как высший комплимент (дело в том, что с некоторых пор наше Саблино (под Питером) является моим вторым, если не первым домом).
А 27 утром опять дорога. На сей раз автостопная 9 утра нахожусь на развилке Воронеж-Волгоград. Воздаю хвалу ПВП, что бы я без нее делала? А так доехала за два дня, зависая на Трассе максимум на 15 минут. По-моему быстро.
Первой застопилась легковушка с милым водителем за рулем. Он рассказал про тех автостопщиков, которых ему уже доводилось подвозить. Спрашивал, не страшно ли одной на Трассе. С ним мне было по пути до Калининска, дальше он сворачивал в город. Высадил меня у поста ГАИ на развилке на Калининск и сказал, что скоро поедет дальше, в Балашов, если я до этого времени не уеду, он меня подберет.
Но я уехала. На этот раз остановилась маленькая грузовая машина, забыла марку. Водитель сказал, что едет до Балашова, и на этом наш разговор закончился, т.к. он включил музыку на всю катушку. Я думала, у меня барабанные перепонки лопнут. Заехали на АЗС, заправились и покатили дальше. Перед поворотом на Балашов я вышла. Мне необходимо было перейти мост, чтобы попасть на более хорошую позицию. Проходя по мосту, видела того водителя, который меня первым подвозил, помахали друг другу.
После моста движение снизилось, видно многие заворачивали в Балашов. Некоторые машины проезжали, притормаживали и ехали дальше. Фи.
Остановился украинец, сказал, что может подвезти километров 70, я поехала, т.к. надеялась, что там ветер будет поменьше, зря, правда надеялась. Спросил, куда еду, сказала что в Питер, Спросил, что там делать-то, сказала, что живу там. Сменил тему. И вообще этот водитель был похож на Жириновского, из чего делаю два вывода: 1. Жириновский украинец, 2. До чего же я все-таки не люблю Жириновского.
Вылезла на повороте на Байчурово. Стою и думаю, что произойдет раньше - меня сдует, или машина остановиться. Все показывают, что перегружены. Ладно, ничего. Остановился какой-то узбек, пытался открыть дверь, открыл, а у него на сиденье огромная собака лежит. Закрыл дверь и уехал. Интересно, зачем оставливался? Остановилась газель с двумя веселыми мужичками, взяли до Борисоглебска. Рассказали, что с Питером связаны не самые приятные воспоминания. Дело в том, что как-то во время командировки у них в аэропорту свистнули последние 3 рубля (давно дело было) и билеты на самолет. А вообще город очень красивый.
Вот уже и в Борисоглебске. Начинаю ошущать кайф путешествия.
Вот мимо проехала на запорожце пожилая семейная пара, странно посмотрели. Неужели так страшно выгляжу? J
Остановился маленький фургончик. Попросила подбросить сколько-нибудь в сторону поворота на Москву. Хорошо, поехали. Спрашиваю, как зовут - Андрей, очень приятно, а меня - Маша. Интересуюсь, до куда он едет, до Москвы!!! Вот так удача!!! Это значит, что уже сегодня вечером в Москве буду. Андрей рассказал, что из Саратова лучше уезжать по трассе на Пензу что там больше поток машин, да и реально застопить кого-нибудь прямо до Питера. По дороге пообедали, поужинали. Все очень вкусно. Строю планы как бы мне уехать в ночь до Твери, заночевать там, а утром ехать дальше (в Москве ночевать нет никакой охоты - слишком свежие воспоминания). Но этим планам сбыться было не суждено, т.к. Андрей останавливается в Михнево, это за 100км до Москвы, на ночевку. Знаете, я знала, что дальнобойщики возят, кормят и устраивают ночлег, но я не думала, что все это произойдет со мной в первое путешествие. Ночевали в неком подобии мотеля. Номер состоял из четырех кроватей, двух тумбочек, двух окон, трубе отопления по периметру и кучи тараканов. Но в целом вполне человечные условия, особенно в сравнении с подъездом.
Утром в 9 часов была уже на МКАДе. На двух машинах доехала от Каширского шоссе до Ленинградского. Никогда не думала, что так мило будет видеть слово Санкт-Петербург.
Поднимаю руку, останавливается машина, за рулем старушка, говорю: «Можно с вами сколько-нибудь в сторону Петербурга?», разрешает сесть. Проехали один метр, спрашивает, сколько я ей заплачу, говорю, что нисколько, тогда она начинает говорить, что за рулем только год и не может брать на себя такой риск. Вылезаю недоумевая. Вывод: об оплате проезда надо говорить сразу, а не отъехав.
Останавливается еще одна машина, за рулем дядя, не помню, как зовут. Залезаю в салон. Ему ехать, оказывается почти до Новгорода. Тихо радуюсь. Как оказалось зря радуюсь: через некоторое время он начал приставать с непристойными предложениями, тактично послала, предложила остановиться, чтобы я смогла выйти из машины, сказал, что довезет уж. На некоторое время успокоился. Сообщила ему о своем парне. Ох, уж лучше бы сообщила о своей девушке. © Опять приставать начал, тут я уже не очень тактично его послала. Он пригрозил остановиться и высадить прямо здесь, соглашаюсь и оказываюсь на обочине за 2 км от Спаса-Заулка Пытаюсь что-либо остановить, успеха не достигаю. Тут сзади подошли двое пьянчужек и сказали, что здесь я все равно ничего не застоплю, лучше мне пройти немного, а там будет кафе, где останавливаются дальнобои. Следуя рекомендации, прихожу к кафе и через пару минут уезжаю на скании до Вышнего Волочка, а то и дальше. Жутко неудобное сидение было у этой скании. Спина потом еще несколько дней болела. Зато водитель попался милый, угощал конфетами, рассказывал разные истории из жизни дальнобойщиков, про Карелию говорил, теперь съездить туда хочу.
Оказалось, что едем мы вместе не до Вышнего Волочка, а до Чудово.
8 Чудово на последнюю электричку я уже опоздала, а ночного снаряжения у меня нет. На посту ГАИ довольно светло, решила, что уезжать имеет смысл только до Питера. Удача опять ко мне лицом - подбегаю к только что оштрафованному дальнобойщику, и он милостиво соглашается подвезти меня до Питера.
На горизонте огни родного города. Душа поет, глаза блестят. Вот уже и Звездная... 23.30.
ДОМА!!! УРА!!!
Таким образом, на дорогу от Саратова до Питера ушло два дня с ночевкой. Быстро. Чисто дорога мне обошлась в 65 рублей, это туда, дорога же обратно не стоила мне и копейки.
Теперь я верю в звезду автостопа, и вот уже совсем скоро, на майские праздники, опять собираюсь в Саратов.
Маша ТА.
9 апрель 2002 года. Питер.
Tags: воспоминания, креатив, я сама